П У Б Л И Ч Н Ы Й   Д О К Л А Д

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво

ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

 « Детский сад № 2 комбинированного  вида» г. Пикалево

   Наименование при создании -  Детский сад № 2 “Пикалевстрой” города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области.

   Здание детского сада № 2 “Пикалевстрой” сдано в эксплуатацию в феврале 1963 года.

   В 1992 году детский сад № 2 “Пикалевстрой” переименован в “Детский сад  № 2 городского отдела народного образования” Постановлением  главы администрации Бокситогорского района № 34 от 09.04.1992г.

  В 1995 году “Детский сад  № 2 городского отдела народного образования” переименован  в муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2” города Пикалево (приказ № 17 от 04.10.1995г. по отделу образования, приказ № 205/51 от 14.11.1995г. Ленинградская регистрационная палата г. Санкт-Петербурга).

  В 2000 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2” города Пикалево переименовано в - муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2 общеразвивающего вида” города Пикалево  (приказ ТОЛОРП № Ю/177 от 24.04.2000г).

  В 2004 году муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2 общеразвивающего вида” города Пикалево  переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2 комбинированного вида” города Пикалево

( постановление главы муниципального образования «Город Пикалево» Ленинградской области № 609 от 29.09.2004г.). 

   На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево» от 19.12.2005  № 29 « Об утверждении Перечня передаваемых юридических лиц и имущества»  Учреждение передано в ведение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, а его имущество в собственность муниципального образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

   С 01.01.2006г. полное  наименование Учреждения:      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2 комбинированного вида” города Пикалево

     Сокращенное наименование:     МДОУ  “Детский сад № 2 КВ”  города Пикалево

     Место нахождения  Учреждения:  Российская Федерация,  187600,  Ленинградская область, Бокситогорский  район, город Пикалево, улица Школьная, дом 48.    

   Вид деятельности: основной

   Структура: заведующий, старший бухгалтер, заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, завхоз, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели, младшие воспитатели, обслуживающий персонал.

Общие сведения о ДОУ

 

    В ДОУ функционируют 5 возрастных  групп, нормативная наполняемость – 92 ребёнка, предельная - 100 детей, фактическая – 105 на 01.09.2011года,  в том числе:

- младшая группа (3-4 года) – 23;

- средняя группа  (4-5 лет) – 25;

- старшая группа (5-6 лет) – 23;

- подготовительная компенсирующая группа (речевая, 6-7 лет) – 11;

- подготовительная общеразвивающая (6-7 лет) – 23

  Деятельность ДОУ направлена на обеспечение развивающей функции образования, становление личности ребёнка и раскрытие его индивидуальных особенностей. С позиции гуманно-личностного отношения к ребёнку деятельность направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей воспитанников.

 

Кадровое обеспечение деятельности ДОУ

 

   В ДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив. Идёт процесс омоложения педагогических кадров. Средний возраст воспитателей – 35 лет; средний возраст всех педагогических работников, включая администрацию, - 37 лет. В ДОУ приходят работать молодые специалисты, но в дальнейшем, как правило, получают высшее образование и находят более престижную и высокооплачиваемую работу.

   Всего педагогических работников, в том числе заведующая и заместитель заведующей – 13, из них имеют:

высшее образование -7 / 54 %;

высшую квалификационную категорию -7 / 54 %;

первую квалификационную категорию – 2 / 15 %;

вторую квалификационную категорию – 2 / 15 %;

без категории – 1 / 8%

молодой специалист  – 1 / 8%

  Педагоги с большим опытом работы и высоким уровнем профессионализма владеют развивающими технологиями: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), исследовательская деятельность, театрализация, нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности, «живые картинки», ритмическая пластика  и логоритмика. Особое внимание во всех сферах деятельности уделяется речевому развитию воспитанников.

 

Приоритетные направления и задачи работы ДОУ

 

С 2011-2012 учебного года учреждение начинает постепенный переход на программу «От рождения до школы», разработанную в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа «От рождения до школы» является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленная с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, переработана на основе предыдущей «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

     С 2004 года в ДОУ функционирует речевая группа для детей 5-7 лет. Туда принимаются на два года дети из числа двух средних массовых групп решением районной психолого-медико-педагогической комиссии. Коррекция нарушений речи осуществляется на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой. В связи с возрастающим количеством детей, имеющих проблемы речевого развития, данное направление работы является наиболее актуальным.

  Для обеспечения  развивающей функции образования, становления личности ребёнка и раскрытия его индивидуальных особенностей в ДОУ реализуются две дополнительные образовательные программы:

- физкультурно-оздоровительной на основе программы «Развивающая педагогика оздоровления» под редакцией В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова;

- художественно-эстетической направленности на основе программы «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И.Бурениной и «Цветные ладошки» под редакцией А.И.Лыковой. Они в основном интегрируются с основной общеразвивающей программой, а рисование проводится дополнительно.

Ведущие цели программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребенка  к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить  их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество  в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам  детского творчества;

- единство подходов к воспитанию в условиях ДОУ и семьи;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании  образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.           

 

     Анализ реализуемой в ДОУ образовательной программы показывает, что её содержание в основном соответствует федеральным требованиям:

 

СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

(Федеральные  государственные  требования, приказ № 655 от 23.11.2009)

 

 

 

Образовательная  область

Цель

                                                                    Задачи                        

          1.          

Физическая  культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

          2.          

Здоровье.

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

          3.          

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

          4.          

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

 

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства  принадлежности к мировому сообществу.

          5.          

Труд

Формирование положительного отношения к труду.

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

          6.          

Познание

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных  математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

          7.          

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи: связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое освоение воспитанниками нормами речи.

          8.          

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

          9.          

Художественное  творчество.

Формирование  интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение  потребности детей в самовыражении.

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

         10.         

Музыка

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

 

                       Условия реализации программы

  В ДОУ созданы благоприятные условия для реализации программы:

- санитарно-эпидемиологические;

- в области пожарной безопасности;

- социально-бытовые;

- в основном приобретены программно-методические и дидактические комплекты по возрастным группам; идёт процесс их обновления и модернизации;

- предметно-развивающая среда преобразуется с учётом решаемых задач и индивидуальных особенностей развития воспитанников.

  Родители принимают активное участие в обновлении развивающей среды и как самые заинтересованные в результате представители социума участвуют в образовательной деятельности учреждения.

  Органы Роспотребнадзора 1 раз в два года проводят плановые проверки, по эпидемиологическим показаниям – по мере необходимости.

  Режим дня составлен с учётом требований Программы.   

  Результаты освоения детьми программы подводятся ежегодно на педагогических советах и анализируются в динамике.  Качество коррекционной работы оценивает психолого-медико-педагогическая комиссия.

           Результаты готовности детей к школе оценивают специалисты Центра диагностики и консультирования, определяют и рекомендуют родителям индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

   Охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

   Анализ состояния здоровья детей показывает ежегодное  ухудшение показателей, т.е. уменьшение количества здоровых детей (с первой группой):

 

Группа здоровья

/учод

2005/2006

кол-во / % от общего контингента

 

2006/2007

кол-во / % от общего контингента

 

2007/2008

кол-во / % от общего контингента

2008/2009

кол-во / % от общего контингента

2009/2010

кол-во / % от общего контингента

 

2010/2010

кол-во / % от общего контингента

 

I.

41 / 41

26 / 26

23  /  23 

31  /  30 

23  /  23 

22 /21

II.

29 / 29

36 / 36

31  / 30 

28  /  27 

33  /  31 

47 / 46

III.

30 / 30

38 / 38

48  /  47 

43 / 43 

34 / 33 

34 / 33

IV.

1 / 1

1 / 1

-

-

-

-

ВСЕГО:

101

101

102

102

100

103

 

   Это ставит перед коллективом задачи создания здоровьесберегающей среды, то есть таких условий, при которых дети не ухудшили бы, а по возможности и улучшили своё здоровье:

- организация рационального питания;

- обеспечение соответствующей возрасту и индивидуальным особенностям учебной нагрузки, режима дня;

- создание системы профилактических и оздоровительных мероприятий;

- оказание коррекционной логопедической помощи.

 

Р А С П И С А Н И Е   З А Н Я Т И Й   на  2011 – 2012 учебный  год

 

ГРУППА № 1

ГРУППА № 2

ГРУППА № 3

ГРУППА № 4

ГРУППА № 5

МЛАДШАЯ

СРЕДНЯЯ

СТАРШАЯ

 

Подготов.  № 2

общеразвивающ.

Подготовит. № 1

компенсирующ.

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.КоммуникацияЧтение худож. литературы

      9.15 – 9.30

2. Физкультура

9.40 – 9.55

3. Доп. Рисование  «Цветные ладошки»

15.40-15.55

1.Физкультура

9.10 – 9.30

 

2.КоммуникацияЧтение худож. литературы

9.40 – 10.00

1.Музыка

   9.00 – 9.25

2. Коммуникация Чтение худож. литературы

9.35 – 10.00

3. Лепка / аппликация

 10.10 – 10.35

1.Коммуникация

Чтение худож. литературы

9.00 – 9.30

2. Рисование

9.40 – 10.10

3. Музыка

10.20 – 10.50

1.Коммуникация

Чтение худож. литературы

9.00 – 9.30

2. Музыка

9.40 – 10.10

3. Рисование

10.20 – 10.50

ВТОРНИК

1.Физкультура

      9.15 – 9.30

 

2.Познание инт.

9.40 – 9.55

1.Музыка

    9.10 – 9.30

 

  2. Лепка / аппликация

   9.40 - 10.00

1.ФЭМП

9.00 – 9.25

2. Познание инт.

9.35 – 10.00

3. Физкультура (бассейн)

10.10 – 10.40

 

1. Формирование целостной картины мира

9.00 – 9.30

2 Физкультура (бассейн)

9.35 – 10.05

3. Рисование

10.20 – 10.50

1. Коммуникация Чтение худож. литературы

9.00 – 9.30

2.Рисование

9.40 – 10.10

3. Физкультура (бассейн)

9.00 – 9.30

СРЕДА

1.Музыка

      9.15 – 9.30

 

2. Лепка / аппликация

 9.40 – 9.55

1.Познание инт.

9.10 – 9.30

2. Доп. Рисование «Цветные ладошки»

3. Физкультура

15.40 - 16.00

1.Физкультура

9.00 – 9.25

2 Коммуникация Чтение худож. литературы

9.35 – 10.00

3.Рисование

10.10 – 10.35

1. Коммуникация Чтение худож. литературы

9.00 – 9.30

2 Физкультура

9.40 – 10.10

3. Лепка/аппликац

10.20 – 10.50

1. Формирование целостной картины мира

9.00 – 9.30

2. Лепка/аппликац

9.40 – 10.10

3. Физкультура

10.20 – 10.50

ЧЕТВЕРГ

1.  Физкультура

   9.15 – 9.30

 

2. Рисование

9.40 – 9.55

1. Познание инт.

9.10 – 9.30

 

2. Физкультура

9.40 - 10.00

1. Музыка

    9.00 – 9.25

2.Формирование целостной картины мира

9.35 – 10.00

3.Дописование «Цветные ладошки»

15.40-16.05

1. ФЭМП

9.00 – 9.30

2. Музыка

9.40-10.10

3. Доп. рисование «Цветные ладошки»

15.40-16.10

1.ФЭМП

9.00 – 9.30

2 Познание инт.

9.40 – 10.10

3. Музыка

10.20 – 10.50

ПЯТНИЦА

 1. .Музыка

9.15 – 9.30

 

2.Познание инт.

9.40 – 9.55

 1. Рисование

9.10 - 9.30

 

2. Музыка 

    9.40 – 10.00

 

1.Физкультура

    9.00 – 9.25

 

2. Рисование

9.35 – 10.00

                                             

1.ФЭМП

9.00 – 9.30

2.Физкультура

9.40 – 10.10

3. Познание инт.

10.20 – 10.50

1 ФЭМП

9.00 – 9.30

 

2. Физкультура

10.20 – 10.50

 

10 + 1 доп. = 11

10 + 1 доп. = 11

13 + 1 доп. = 14

14 + 1 доп. = 15

14 + 3 разечи по доп.графику = 17

по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

 

У Ч Е Б Н Ы Й      П Л А Н    на  2011 – 2012 учебный  год

 

№ 1

МЛАДШАЯ

ГРУППА

Познание.  (  Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)  деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира. )

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:                                  рисование

1

                                            лепка / аппликация

1

Физическая культура

3

Музыка

2

 

Рисование (дополнительная программа)

1

Продолжительность занятий – 15 минут                                                        Общее количество занятий         11

  2

СРЕДНЯЯ

ГРУППА

 

Познание  ( Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира. )

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:                                 рисование

1

                                            лепка / аппликация

1

Физическая культура

3

Музыка

2

 

Рисование (дополнительная программа)

1

Продолжительность занятий не более 20 минут                                         Общее количество занятий         11

№ 3

СТАРШАЯ

ГРУППА

 

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира.

 

1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество:                               рисование

2

                                            лепка / аппликация

1

Физическая культура

3

Музыка

2

 

Рисование (дополнительная программа)

1

Продолжительность занятий не более 25 минут                                         Общее количество занятий         14

№ 4

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ГРУППА  № 2

Познание

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.

 

1

2

1

Коммуникация

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:                       рисование

2

                                            лепка / аппликация

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

 

Рисование (дополнительная программа)

1

Продолжительность занятий не более 30 минут                                  Общее количество занятий         15

№ 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ 

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ

ГРУППА № 1

 

Познание.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира.

 

1

2

1

Развитие речи (коррекционные)

3

Коммуникация

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:                       рисование

2

                                            лепка / аппликация

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Продолжительность занятий не более 30 минут                                  Общее количество занятий         17

     Кол-во занятий в неделю

 

Анализ выполнения плана развития за 2010-2011 учебный год

 

В течение года коллектив ДОУ успешно решал задачи плана развития:

1.                       В союзе с родителями обеспечивать становление личности ребёнка, сохранение здоровья, развивать индивидуальные особенности через специфические детские виды деятельности.

2.                      Повышать педагогическое мастерство педагогов при целенаправленном влиянии на ребёнка.

 Совершенствовать качество речевого развития воспитанников в предшкольной подготовке.

3.                      Использовать внутренние и внешние ресурсы в поддержании функционирования учреждения, обеспечении безопасности воспитанников и сотрудников.

Анализ уровня здоровья детей по ДОУ

 

I группа

II группа

III группа

IV группа

Всего

22 / 21% 

47 / 46% ↑

34 / 33%

-

Ранний возраст

--

--

--

--

Дошкольный возраст

22 / 21%

47 / 46%

34 / 33%

-

Из них: подготовительная к школе группа

3 / 13%

13/ 57%

7 / 30%

-

Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ (данные с 01.09.10г.  по 31.05.11 г.)

 

Кол-во детей в ДОУ

всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

103

-

103

 

·         количество дней по болезни на 1 ребенка

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

8

-

8

 

·         количество случаев по болезни на 1 ребенка

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

1,4

-

1,4

 

·         средняя продолжительность одного заболевания

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

6

-

6

 

·         количество дней, проведенных 1 ребенком в ДОУ

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

162 / 88%

---

                       162 / 88%

 

·         индекс здоровья в  %  за период с 01.09.10 г. по 31.05.11  г.

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст                       

19%

-

19%

 

  Сравнительный анализ уровня здоровья детей по результатам диспансеризации показывает продолжающее снижаться количество детей с первой группой здоровья и рост - со второй.   Анализ уровня здоровья детей подготовительной группы показывает снижение количества детей с первой группой в первую очередь за счёт речевых диагнозов.

   Стабильными остаются пропуски по болезни в детоднях, и эти показатели несколько ниже средних показателей по району, но на 0,4 увеличилось количество случаев по болезни. На 2% увеличилась посещаемость детей, но по-прежнему высоки пропуски детского сада по семейным обстоятельствам, что не может не сказываться на качестве освоения детьми программы детского сада.

  С учётом результатов обследования состояния здоровья детей будет строиться индивидуальная профилактическая и оздоровительная работа. Педагоги регулярно получают от медсестры информацию о состоянии здоровья воспитанников и индивидуальных рекомендациях специалистов о сохранении и укреплении здоровья. Однако часто мы сталкиваемся с элементарной безграмотностью родителей в вопросах укрепления здоровья детей и видим необходимость повышения медицинской грамотности родителей.

  Регулярные занятия плаванием в бассейне детей старшего возраста дали хорошие результаты: все дети подготовительной группы, не имевшие противопоказаний и посещавшие бассейн, научились держаться на воде, половина из них – научились плавать. Исключением стали дети, не посещавшие бассейн по разным семейным обстоятельствам, и их количество по сравнению с прошлым годом возросло вдвое (!).

Воспитанница подготовительной группы Москвина Лиза на всех соревнованиях по дзюдо получала призовые места.

         Детям, имеющим особые способности в физической подготовке и развитии, рекомендовано посещение спортивной школы и бассейна. Аналогичные рекомендации для получения дополнительного образования получили родители воспитанников, чьи индивидуальные способности особенно проявлялись в творческой деятельности: изобразительной, музыкальной, речевой.

Вопросы укрепления здоровья воспитанников и формирования здорового образа жизни будут и в дальнейшем решаться с учётом имеющихся ресурсов.

   Результаты выполнения программы по всем направлениям деятельности в основном стабильны. По-прежнему наиболее проблемным является развитие речи.

 

Освоение   «Программы  воспитания и обучения в детском саду»

под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой       в % в 2010 – 2011 учебном году

 

младшая

группа

средняя

группа

 

старшаягруппа

компенс.

старшая

группа

общераз.

подгот.

группа

 

средний

балл

Физическое

развитие 

н.г.

52

73

84

92

99

80

к.г.

75

82

91

98

98

89

 Сенсорное  воспитание

н.г.

57

71

66

65

87

69

к.г.

80

82

86

76

90

83

Ребенок и окружающий мир

н.г.

54

79

66

69

87

71

к.г.

71

87

85

80

91

83

Развитие речи

н.г.

50

73

44

56

73

59

к.г.

64

80

68

62

83

71

Математич.

представления

н.г.

52

74

65

63

87

68

к.г.

65

83

79

68

90

77

Нравственное воспитание

н.г.

61

78

67

78

83

73

к.г.

76

87

86

80

90

84

Трудовое

воспитание

н.г.

61

78

72

66

87

73

к.г.

75

85

82

73

90

81

Художественная литература

н.г.

61

78

80

65

87

74

к.г.

75

87

86

76

90

83

Изобразительная деятельность

н.г.

55

78

68

69

87

71

к.г.

71

84

84

76

90

81

Конструирование

н.г.

47

78

66

65

83

68

к.г.

66

87

80

80

90

81

Музыкальное воспитание

н.г.

 

75

76

82

83

79

к.г.

 

78

83

89

90

85

Игровая деятельность

н.г.

56

78

66

73

87

72

к.г.

75

87

84

81

90

83

Развитие творческого воображения: 5бал

н.г.

 

 

1,8

2,1

4,2

2,7

к.г.

 

 

2,5

2,6

4,6

3,2

 

 

Готовность к школьному обучению, анализ которой проводился специалистамиЦентра диагностики и консультирования в начале и конце года по методике Л.А.Ясюковой, показал хорошие результаты:

- высокий уровень -

- средний уровень (норма развития) - 23 / 100 %;

- ниже среднего -

 низкий уровень -

мотивационная готовность - 100 %

На начало года у 4 детей показатели готовности были ниже нормы, но в течение года педагогам вместе с родителями на основе рекомендаций удалось развить некоторые психические процессы детей и достичь нормы.

    Благодаря использованию развивающих технологий воспитатели смогли превысить программу подготовки детей к обучению грамоте. 17 детей пойдут в школу читающими, ещё 5 – начинают читать, знают буквы, но техникой слияния пока не овладели.   Хорошо развит творческий потенциал детей. Это прослеживается в интересных, разнообразных рисунках, рассказах, в составлении  задач. Регулярно обновлялась выставка детских работ на стендах ДОУ.

   В ходе общения с детьми, чтения наизусть стихотворений была выявлена недостаточная выразительность речи, на что и было обращено внимание воспитателей.

    С родителями у педагогов сложились добрые отношения взаимопонимания и сотрудничества. В основном звучала удовлетворенность в адрес работы детского сада. Некоторые разногласия были в связи со взаимоотношениями детей в группе. С проблемами коммуникативного общения пойдут в школу некоторые дети, но их родители не видят в этом проблему для своих детей.

   Большую культурно-массовую работу с детьми и родителями группы организовывали воспитатели и специалисты детского сада. Много праздников, развлечений, конкурсы, открытые занятия показали открытость детского сада и высокий уровень работы педагогического коллектива с детьми.

По результатам диагностики и анализу освоения детьми программы, результатам тематического контроля можно сделать вывод о хорошей подготовке детей к школе и качественной работе педагогов. Рекомендации будем учитывать в следующем учебном году.

  Однако следует отметить и слабое звено в работе подготовительной группы – это недостаточная развитость звуковой культуры речи детей, а значит и речи в целом.

 

2010 - 2011 уч. год

С нарушениями речи

Без нарушений речи

сентябрь

16 / 70 %

7 / 30 %

май

10 / 43 %

13 / 57 %

 

 

 

За логопедической помощью в ЦДиК по рекомендации учителя-логопеда обратились 13 родителей из 16. В результате занятий 6 детей были выписаны с чистой речью, 3 – рекомендовано продолжить занятия и в школе. Несмотря на разъяснительную работу, часть родителей не понимают проблему речевого недоразвития своих детей. Этот факт ещё раз доказывает необходимость оказания более действенной коррекционной помощи в стенах ДОУ, продолжения пропагандистской деятельности среди родителей о приоритете речевого развития детей.

Экспериментально-исследовательская работа уже в течение 1 года показала свою эффективность. Динамику коррекционной работы в старшей общеразвивающей группе мы отследили по количеству исправленных в течение года нарушений.

2010-2011 учод

Всего нарушений на начало года

Звук произносится дефектно или отсутствует

Звук поставлен и автоматизируется

Звук автоматизирован в речи ребёнка

сентябрь

42 / 100 %

42 / 100 %

0

0

май

 

17 / 41 %

9 / 21 %

16 / 8 %

Особенно доказательна эффективность проводимой работы в сравнении с результатами речевого развития детей контрольной группы.

На районном семинаре руководителей по теме «Система работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта» это направление работы ДОУ активно обсуждалось и в основном получило поддержку.

Успешной можно охарактеризовать коррекционную работу в старшей группе компенсирующего вида.

Динамика работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи

 

2010 – 2011 уч. год

Всего нарушений на начало года

Звук произносится дефектно или отсутствует

Звук поставлен и автоматизируется

Звук автоматизирован в речи ребёнка

сентябрь

122 / 100 %

122 / 100 %

0

0

январь

122 / 100 %

49 / 40 %

47 / 39 %

26 / 21 %

май

122 / 100 %

12 / 10 %

35 / 29 %

75 / 61 %

 

 По результатам заседания ПМПК 5 детей уже после 1 года работы выписаны в массовую группу. Нельзя сказать, что родителей это радует. Снова меняется коллектив, посещение массовой группы становится платным.

В течение года на педчасах продолжали  изучать с целью внедрения обновляющуюся нормативно-правовую базу, следили за программно-методическим обеспечением.

При недостаточном финансировании особо остро стоит необходимость поиска как внешних, так и внутренних ресурсов, и мы стараемся это делать.

Педагоги подтвердили свой профессионализм при аттестации: 4 педагога  - на высшую, 1 – на первую и 1 – на вторую квалификационные категории.

        На основе достигнутых результатов и выявленных проблем и тенденций педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1.Повышать эффективность сотрудничества с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их личностного развития.

2.Повышать педагогическое мастерство педагогов при целенаправленном влиянии на ребёнка.

 Совершенствовать качество речевого развития воспитанников в реализации программы.

3.Обобщить результаты экспериментально-исследовательской работы по коррекции нарушений речи детей общеразвивающей группы.

              4. Использовать внутренние и внешние ресурсы в поддержании функционирования учреждения, обеспечении безопасности воспитанников и сотрудников.

 

Концепция дальнейшего развития учреждения

 

   Направления и основы деятельности учреждения  заложены в нормативных документах и локальных актах: Уставе, лицензии, Образовательной программе, Положениях, с которыми любой участник образовательного процесса (сотрудники, родители воспитанников) в  учреждении могут ознакомиться у заведующей.

   Но жизнь не стоит на месте. И наш коллектив смотрит в будущее. Вопросам предшкольной подготовки детей уделяется всё большее внимание. Мы видим в этом вопросе проблему, которую считаем возможным решить. Это проблема качества речевого развития детей и в первую очередь её  произносительной стороны. С этой целью в учреждении организован консультационный пункт оказания логопедической помощи  детям старшей  и подготовительной групп. Мы считаем, что совместными усилиями специалистов учителей-логопедов, воспитателей и родителей воспитанников можно достичь более высоких результатов речевого развития детей как одного из важнейших показателей общего развития.

   23 апреля 2010 года Государственной Думой был принят, а 28 апреля 2010 года  одобрен Советом Федерации Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с  совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Нам предстоит приводить в соответствие с этим законом деятельность учреждения.

Сайт управляется системой uCoz