П У Б Л И Ч Н Ы Й Д
О К Л А Д
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Детский сад № 2 комбинированного
вида» города Пикалёво
ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №
2 комбинированного вида» г. Пикалево
Наименование
при создании - Детский сад № 2 “Пикалевстрой” города Пикалево Бокситогорского
района Ленинградской области.
Здание
детского сада № 2 “Пикалевстрой” сдано в эксплуатацию
в феврале 1963 года.
В 1992 году
детский сад № 2 “Пикалевстрой” переименован в
“Детский сад № 2 городского отдела
народного образования” Постановлением
главы администрации Бокситогорского района №
34 от 09.04.1992г.
В 1995 году
“Детский сад № 2 городского отдела
народного образования” переименован в
муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №
В 2000 году
муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №
В 2004 году
муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 2 общеразвивающего вида” города Пикалево переименовано в муниципальное дошкольное
образовательное учреждение “Детский сад № 2 комбинированного вида” города
Пикалево
( постановление главы муниципального образования «Город
Пикалево» Ленинградской области № 609 от 29.09.2004г.).
На основании
решения Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево» от
19.12.2005 № 29 « Об утверждении Перечня
передаваемых юридических лиц и имущества»
Учреждение передано в ведение Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области, а его имущество в собственность
муниципального образования Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области.
С 01.01.2006г.
полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение “Детский сад № 2 комбинированного вида” города Пикалево
Сокращенное
наименование: МДОУ “Детский сад № 2 КВ” города Пикалево
Место
нахождения Учреждения: Российская Федерация, 187600,
Ленинградская область, Бокситогорский район, город Пикалево, улица Школьная, дом
48.
Вид
деятельности: основной
Структура: заведующий, старший бухгалтер, заместитель заведующего
по безопасности, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе,
завхоз, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели, младшие
воспитатели, обслуживающий персонал.
Общие сведения о ДОУ
В ДОУ
функционируют 5 возрастных групп,
нормативная наполняемость – 92 ребёнка, предельная - 100 детей, фактическая –
105 на 01.09.2011года, в том числе:
- младшая группа (3-4 года) – 23;
- средняя группа
(4-5 лет) – 25;
- старшая группа (5-6 лет) – 23;
- подготовительная компенсирующая группа (речевая, 6-7
лет) – 11;
- подготовительная общеразвивающая (6-7 лет) – 23
Деятельность
ДОУ направлена на обеспечение развивающей функции образования, становление
личности ребёнка и раскрытие его индивидуальных особенностей. С позиции
гуманно-личностного отношения к ребёнку деятельность направлена на развитие
духовных и общечеловеческих ценностей воспитанников.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ
В ДОУ
сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив. Идёт процесс
омоложения педагогических кадров. Средний возраст воспитателей – 35 лет;
средний возраст всех педагогических работников, включая администрацию, - 37
лет. В ДОУ приходят работать молодые специалисты, но в дальнейшем, как правило,
получают высшее образование и находят более престижную и высокооплачиваемую
работу.
Всего
педагогических работников, в том числе заведующая и заместитель заведующей –
13, из них имеют:
высшее образование -7 / 54 %;
высшую квалификационную категорию -7 / 54 %;
первую квалификационную категорию – 2 / 15 %;
вторую квалификационную категорию – 2 / 15 %;
без категории – 1 / 8%
молодой специалист
– 1 / 8%
Педагоги с
большим опытом работы и высоким уровнем профессионализма владеют развивающими
технологиями: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), исследовательская
деятельность, театрализация, нетрадиционные приёмы в изобразительной
деятельности, «живые картинки», ритмическая пластика и логоритмика.
Особое внимание во всех сферах деятельности уделяется речевому развитию
воспитанников.
Приоритетные направления и задачи работы
ДОУ
С 2011-2012 учебного года учреждение начинает
постепенный переход на программу «От рождения до школы», разработанную в
соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ,
Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа «От рождения
до школы» является инновационным программным документом для дошкольных учреждений,
подготовленная с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования, переработана на основе предыдущей
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.
С 2004 года
в ДОУ функционирует речевая группа для детей 5-7 лет. Туда принимаются на два
года дети из числа двух средних массовых групп решением районной психолого-медико-педагогической комиссии. Коррекция
нарушений речи осуществляется на основе «Программы логопедической работы по
преодолению общего недоразвития речи детей» под редакцией Т.Б.Филичевой,
Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой. В связи с возрастающим количеством детей, имеющих
проблемы речевого развития, данное направление работы является наиболее
актуальным.
Для
обеспечения развивающей функции
образования, становления личности ребёнка и раскрытия его индивидуальных
особенностей в ДОУ реализуются две дополнительные образовательные программы:
- физкультурно-оздоровительной на основе программы
«Развивающая педагогика оздоровления» под редакцией В.Т.Кудрявцева,
Б.Б.Егорова;
-
художественно-эстетической направленности на основе программы «Ритмическая
мозаика» под редакцией А.И.Бурениной и «Цветные ладошки» под редакцией
А.И.Лыковой. Они в основном интегрируются с основной общеразвивающей
программой, а рисование проводится дополнительно.
Ведущие цели программы:
-
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства;
-
формирование основ базовой культуры личности;
-
всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями;
-
подготовка ребенка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе;
-
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Для
достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными,
добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного процесса;
- творческая организация (креативность)
процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество
в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию в условиях ДОУ и
семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и
начальной, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Анализ реализуемой в ДОУ образовательной программы показывает, что её
содержание в основном соответствует федеральным требованиям:
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
(Федеральные
государственные требования,
приказ № 655 от 23.11.2009)
|
Образовательная область |
Цель |
Задачи |
1.
|
Физическая культура |
Формирование у детей
интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное
физическое развитие. |
- развитие физических
качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение
двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у
воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании. |
2.
|
Здоровье. |
Охрана здоровья детей и
формирование основы культуры здоровья. |
- сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей; - воспитание
культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни. |
3.
|
Безопасность |
Формирование основ
безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок
экологического сознания (безопасности окружающего мира). |
- формирование
представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них; - приобщение к правилам
безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передача детям знаний о
правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства; - формирование осторожного
и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего
мира природы ситуациям. |
4.
|
Социализация |
Освоение первоначальных
представлений социального характера и включение детей в систему социальных
отношений. |
- развитие игровой
деятельности детей; - приобщение к
элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (в том числе моральным); - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу. |
5.
|
Труд |
Формирование
положительного отношения к труду. |
- развитие трудовой
деятельности; - воспитание ценностного
отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений
о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
6.
|
Познание |
Развитие у детей
познавательных интересов, интеллектуального развития детей. |
- сенсорное развитие; - развитие
познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (конструктивной)
деятельности; - формирование
элементарных математических
представлений; - формирование целостной
картины мира, расширение кругозора детей. |
7.
|
Коммуникация |
Овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. |
- развитие свободного
общения со взрослыми и детьми; - развитие всех
компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя
речи: связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах
и видах детской деятельности; -практическое освоение
воспитанниками нормами речи. |
8.
|
Чтение художественной
литературы |
Формирование интереса и
потребности в чтении (восприятии) книг. |
- формирование целостной
картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной
речи; - приобщение к словесному
искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического
вкуса. |
9.
|
Художественное творчество. |
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении. |
- развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского
творчества; - приобщение к
изобразительному искусству. |
10.
|
Музыка |
Развитие музыкальности
детей, способности эмоционально воспринимать музыку. |
- развитие
музыкально-художественной деятельности; - приобщение к
музыкальному искусству. |
Условия реализации программы
В ДОУ созданы
благоприятные условия для реализации программы:
- санитарно-эпидемиологические;
- в области пожарной безопасности;
- социально-бытовые;
- в основном приобретены программно-методические и
дидактические комплекты по возрастным группам; идёт процесс их обновления и
модернизации;
- предметно-развивающая среда преобразуется с учётом
решаемых задач и индивидуальных особенностей развития воспитанников.
Родители
принимают активное участие в обновлении развивающей среды и как самые
заинтересованные в результате представители социума участвуют в образовательной
деятельности учреждения.
Органы Роспотребнадзора 1 раз в два года проводят плановые
проверки, по эпидемиологическим показаниям – по мере необходимости.
Режим дня
составлен с учётом требований Программы.
Результаты
освоения детьми программы подводятся ежегодно на педагогических советах и
анализируются в динамике. Качество
коррекционной работы оценивает психолого-медико-педагогическая
комиссия.
Результаты готовности детей к школе
оценивают специалисты Центра диагностики и консультирования, определяют и
рекомендуют родителям индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.
Сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Охрана и
укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие,
закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения,
поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа
формирования личности.
Анализ
состояния здоровья детей показывает ежегодное
ухудшение показателей, т.е. уменьшение количества здоровых детей (с
первой группой):
Группа
здоровья
/уч.год |
2005/2006 кол-во / % от общего контингента |
2006/2007 кол-во / % от общего контингента |
2007/2008 кол-во / % от общего контингента |
2008/2009 кол-во / % от общего контингента |
2009/2010 кол-во / % от общего контингента |
2010/2010 кол-во / % от общего контингента |
I. |
41 / 41 |
26 / 26 |
23 / 23 |
31 / 30 |
23 / 23 |
22 /21 |
II. |
29 / 29 |
36 / 36 |
31 / 30 |
28 / 27 |
33 / 31 |
47 / 46 |
III. |
30 / 30 |
38 / 38 |
48 / 47 |
43 / 43 |
34 / 33 |
34 / 33 |
IV. |
1 / 1 |
1 / 1 |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО: |
101 |
101 |
102 |
102 |
100 |
103 |
Это ставит
перед коллективом задачи создания здоровьесберегающей
среды, то есть таких условий, при которых дети не ухудшили бы, а по возможности
и улучшили своё здоровье:
- организация рационального питания;
- обеспечение соответствующей возрасту и индивидуальным
особенностям учебной нагрузки, режима дня;
- создание системы профилактических и оздоровительных
мероприятий;
- оказание коррекционной логопедической помощи.
Р А С П И С А Н И Е З А Н Я Т И Й на 2011 – 2012 учебный год
|
ГРУППА № 1 |
ГРУППА № 2 |
ГРУППА № 3 |
ГРУППА № 4 |
ГРУППА № 5 |
|
МЛАДШАЯ
|
СРЕДНЯЯ
|
СТАРШАЯ
|
Подготов.
№ 2 общеразвивающ. |
Подготовит.
№ 1 компенсирующ. |
||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1.КоммуникацияЧтение худож. литературы 9.15 – 9.30 2. Физкультура 9.40 – 9.55 3. Доп. Рисование «Цветные
ладошки» 15.40-15.55 |
1.Физкультура 9.10 – 9.30 2.КоммуникацияЧтение худож. литературы 9.40 – 10.00 |
1.Музыка 9.00 – 9.25 2. Коммуникация Чтение худож. литературы 9.35 – 10.00 3. Лепка / аппликация 10.10 – 10.35 |
1.Коммуникация Чтение худож. литературы 9.00 – 9.30 2. Рисование 9.40 – 10.10 3. Музыка 10.20 – 10.50 |
1.Коммуникация Чтение худож. литературы 9.00 – 9.30 2. Музыка 9.40 – 10.10 3. Рисование 10.20 – 10.50 |
|
ВТОРНИК |
1.Физкультура 9.15 – 9.30 2.Познание инт. 9.40 – 9.55 |
1.Музыка 9.10 – 9.30 2. Лепка / аппликация
9.40 - 10.00 |
1.ФЭМП 9.00 – 9.25 2. Познание инт. 9.35 – 10.00 3. Физкультура (бассейн) 10.10 – 10.40 |
1. Формирование целостной картины мира 9.00 – 9.30 2 Физкультура (бассейн) 9.35 – 10.05 3. Рисование 10.20 – 10.50 |
1. Коммуникация Чтение худож. литературы 9.00 – 9.30 2.Рисование 9.40 – 10.10 3. Физкультура (бассейн) 9.00 – 9.30 |
|
СРЕДА |
1.Музыка 9.15 – 9.30 2. Лепка / аппликация 9.40 – 9.55 |
1.Познание инт. 9.10 – 9.30 2. Доп. Рисование «Цветные ладошки» 3. Физкультура 15.40 - 16.00 |
1.Физкультура 9.00 – 9.25 2 Коммуникация Чтение худож. литературы 9.35 – 10.00 3.Рисование 10.10 – 10.35 |
1. Коммуникация Чтение худож. литературы 9.00 – 9.30 2 Физкультура 9.40 – 10.10 3. Лепка/аппликац 10.20 – 10.50 |
1. Формирование целостной картины мира 9.00 – 9.30 2. Лепка/аппликац 9.40 – 10.10 3. Физкультура 10.20 – 10.50 |
|
ЧЕТВЕРГ |
1. Физкультура 9.15 – 9.30 2. Рисование 9.40 – 9.55 |
1. Познание инт. 9.10 – 9.30 2. Физкультура 9.40 - 10.00 |
1. Музыка 9.00 – 9.25 2.Формирование целостной картины мира 9.35 – 10.00 3.Доп.рисование «Цветные ладошки» 15.40-16.05 |
1. ФЭМП 9.00 – 9.30 2. Музыка 9.40-10.10 3. Доп. рисование «Цветные ладошки» 15.40-16.10 |
1.ФЭМП 9.00 – 9.30 2 Познание инт. 9.40 – 10.10 3. Музыка 10.20 – 10.50 |
|
ПЯТНИЦА |
1. .Музыка 9.15 – 9.30 2.Познание инт. 9.40 – 9.55 |
1. Рисование 9.10 - 9.30 2. Музыка 9.40 – 10.00 |
1.Физкультура 9.00 – 9.25 2. Рисование 9.35 – 10.00
|
1.ФЭМП 9.00 – 9.30 2.Физкультура 9.40 – 10.10 3. Познание инт. 10.20 – 10.50 |
1 ФЭМП 9.00 – 9.30 2. Физкультура 10.20 – 10.50 |
|
|
10 + 1 доп. = 11 |
10 + 1 доп. = 11 |
13 + 1 доп. = 14 |
14 + 1 доп. = 15 |
14 + 3 раз.речи по
доп.графику = 17 |
|
по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
У Ч Е Б Н Ы
Й П Л А Н на 2011 – 2012 учебный год
№ 1 |
МЛАДШАЯ ГРУППА |
Познание. (
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование
элементарных математических представлений. Формирование целостной картины
мира. ) |
2 |
||
Коммуникация. Чтение художественной литературы |
1 |
||||
Художественное творчество: рисование |
1 |
||||
лепка / аппликация |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
||||
Музыка |
2 |
||||
|
Рисование (дополнительная программа) |
1 |
|||
Продолжительность занятий – 15
минут
Общее количество занятий
11 |
|||||
2 |
СРЕДНЯЯ ГРУППА |
Познание ( Познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических
представлений. Формирование целостной картины мира. ) |
2 |
||
Коммуникация. Чтение художественной литературы |
1 |
||||
Художественное творчество: рисование |
1 |
||||
лепка / аппликация |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
||||
Музыка |
2 |
||||
|
Рисование (дополнительная программа) |
1 |
|||
Продолжительность занятий не более 20
минут
Общее количество занятий
11 |
|||||
№ 3 |
СТАРШАЯ ГРУППА
|
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических
представлений Формирование целостной картины мира. |
1 1 1 |
||
Коммуникация. Чтение художественной литературы |
2 |
||||
Художественное творчество: рисование |
2 |
||||
лепка / аппликация |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
||||
Музыка |
2 |
||||
|
Рисование (дополнительная программа) |
1 |
|||
Продолжительность занятий не более 25
минут
Общее количество занятий 14 |
|||||
№ 4 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ГРУППА
№ 2 |
Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических
представлений. Формирование целостной картины мира. |
1 2 1 |
||
Коммуникация |
1 |
||||
Чтение художественной литературы |
1 |
||||
Художественное творчество: рисование |
2 |
||||
лепка / аппликация |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
||||
Музыка |
2 |
||||
Общее количество |
14 |
||||
|
Рисование (дополнительная программа) |
1 |
|||
Продолжительность занятий не более 30
минут
Общее количество занятий
15 |
|||||
№ 5 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГРУППА № 1 |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических
представлений Формирование целостной картины мира. |
1 2 1 |
||
Развитие речи (коррекционные) |
3 |
||||
Коммуникация |
1 |
||||
Чтение художественной литературы |
1 |
||||
Художественное творчество: рисование |
2 |
||||
лепка / аппликация |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
||||
Музыка |
2 |
||||
Продолжительность занятий не более 30
минут
Общее количество занятий 17 |
|||||
Кол-во занятий в неделю
Анализ выполнения плана развития за
2010-2011 учебный год
В течение года коллектив ДОУ успешно решал задачи плана
развития:
1.
В союзе с родителями обеспечивать становление
личности ребёнка, сохранение здоровья, развивать индивидуальные особенности
через специфические детские виды деятельности.
2.
Повышать
педагогическое мастерство педагогов при целенаправленном влиянии на ребёнка.
Совершенствовать качество речевого развития
воспитанников в предшкольной подготовке.
3.
Использовать
внутренние и внешние ресурсы в поддержании функционирования учреждения,
обеспечении безопасности воспитанников и сотрудников.
Анализ уровня здоровья
детей по ДОУ
|
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
Всего |
22 / 21% ↓ |
47 / 46% ↑ |
34 / 33% |
- |
Ранний возраст |
-- |
-- |
-- |
-- |
Дошкольный возраст |
22 / 21% |
47 / 46% |
34 / 33% |
- |
Из них: подготовительная
к школе группа |
3 / 13% |
13/ 57% |
7 / 30% |
- |
Анализ заболеваемости
и посещаемости в ДОУ (данные с 01.09.10г.
по 31.05.11 г.)
Кол-во детей в ДОУ всего |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
103 |
- |
103 |
·
количество дней по болезни на 1 ребенка
Всего |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
8 |
- |
8 |
·
количество случаев по болезни на 1 ребенка
Всего |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
1,4 |
- |
1,4 |
·
средняя продолжительность одного заболевания
Всего |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
6 |
- |
6 |
·
количество
дней, проведенных 1 ребенком в ДОУ
Всего |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
162 / 88% |
--- |
162 / 88% |
·
индекс здоровья в % за период с 01.09.10 г. по 31.05.11 г.
Всего |
Ранний возраст |
Дошкольный возраст |
19% |
- |
19% |
Сравнительный анализ уровня здоровья детей по результатам
диспансеризации показывает продолжающее снижаться количество детей с первой
группой здоровья и рост - со второй. Анализ уровня здоровья детей
подготовительной группы показывает снижение количества детей с первой группой в
первую очередь за счёт речевых диагнозов.
Стабильными
остаются пропуски по болезни в детоднях, и эти
показатели несколько ниже средних показателей по району, но на 0,4 увеличилось
количество случаев по болезни. На 2% увеличилась посещаемость детей, но
по-прежнему высоки пропуски детского сада по семейным обстоятельствам, что не
может не сказываться на качестве освоения детьми программы детского сада.
С учётом результатов обследования состояния здоровья детей будет
строиться индивидуальная профилактическая и оздоровительная работа. Педагоги
регулярно получают от медсестры информацию о состоянии здоровья воспитанников и
индивидуальных рекомендациях специалистов о сохранении и укреплении здоровья.
Однако часто мы сталкиваемся с элементарной безграмотностью родителей в
вопросах укрепления здоровья детей и видим необходимость повышения медицинской
грамотности родителей.
Регулярные
занятия плаванием в бассейне детей старшего возраста дали хорошие результаты:
все дети подготовительной группы, не имевшие противопоказаний и посещавшие
бассейн, научились держаться на воде, половина из них – научились плавать.
Исключением стали дети, не посещавшие бассейн по разным семейным
обстоятельствам, и их количество по сравнению с прошлым годом возросло вдвое
(!).
Воспитанница подготовительной группы Москвина Лиза на
всех соревнованиях по дзюдо получала призовые места.
Детям, имеющим особые способности в
физической подготовке и развитии, рекомендовано посещение спортивной школы и
бассейна. Аналогичные рекомендации для получения дополнительного образования
получили родители воспитанников, чьи индивидуальные способности особенно
проявлялись в творческой деятельности: изобразительной, музыкальной, речевой.
Вопросы укрепления здоровья воспитанников и
формирования здорового образа жизни будут и в дальнейшем решаться с учётом
имеющихся ресурсов.
Результаты
выполнения программы по всем направлениям деятельности в основном стабильны.
По-прежнему наиболее проблемным является развитие речи.
Освоение «Программы
воспитания и обучения в детском саду»
под ред.
М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в % в 2010 –
2011 учебном году
|
младшая группа |
средняя группа |
старшаягруппа компенс. |
старшая группа общераз. |
подгот. группа |
средний балл |
|
Физическое развитие |
н.г. |
52 |
73 |
84 |
92 |
99 |
80 |
к.г. |
75 |
82 |
91 |
98 |
98 |
89 |
|
Сенсорное
воспитание |
н.г. |
57 |
71 |
66 |
65 |
87 |
69 |
к.г. |
80 |
82 |
86 |
76 |
90 |
83 |
|
Ребенок и окружающий мир |
н.г. |
54 |
79 |
66 |
69 |
87 |
71 |
к.г. |
71 |
87 |
85 |
80 |
91 |
83 |
|
Развитие речи |
н.г. |
50 |
73 |
44 |
56 |
73 |
59 |
к.г. |
64 |
80 |
68 |
62 |
83 |
71 |
|
Математич. представления |
н.г. |
52 |
74 |
65 |
63 |
87 |
68 |
к.г. |
65 |
83 |
79 |
68 |
90 |
77 |
|
Нравственное воспитание |
н.г. |
61 |
78 |
67 |
78 |
83 |
73 |
к.г. |
76 |
87 |
86 |
80 |
90 |
84 |
|
Трудовое воспитание |
н.г. |
61 |
78 |
72 |
66 |
87 |
73 |
к.г. |
75 |
85 |
82 |
73 |
90 |
81 |
|
Художественная литература |
н.г. |
61 |
78 |
80 |
65 |
87 |
74 |
к.г. |
75 |
87 |
86 |
76 |
90 |
83 |
|
Изобразительная деятельность |
н.г. |
55 |
78 |
68 |
69 |
87 |
71 |
к.г. |
71 |
84 |
84 |
76 |
90 |
81 |
|
Конструирование |
н.г. |
47 |
78 |
66 |
65 |
83 |
68 |
к.г. |
66 |
87 |
80 |
80 |
90 |
81 |
|
Музыкальное воспитание |
н.г. |
|
75 |
76 |
82 |
83 |
79 |
к.г. |
|
78 |
83 |
89 |
90 |
85 |
|
Игровая деятельность |
н.г. |
56 |
78 |
66 |
73 |
87 |
72 |
к.г. |
75 |
87 |
84 |
81 |
90 |
83 |
|
Развитие творческого воображения: 5бал |
н.г. |
|
|
1,8 |
2,1 |
4,2 |
2,7 |
к.г. |
|
|
2,5 |
2,6 |
4,6 |
3,2 |
Готовность к школьному обучению, анализ которой
проводился специалистамиЦентра диагностики и
консультирования в начале и конце года по методике Л.А.Ясюковой,
показал хорошие результаты:
- высокий уровень -
- средний уровень (норма развития) - 23 / 100 %;
- ниже среднего -
низкий
уровень -
мотивационная готовность - 100 %
На начало года у 4 детей показатели готовности были
ниже нормы, но в течение года педагогам вместе с родителями на основе
рекомендаций удалось развить некоторые психические процессы детей и достичь
нормы.
Благодаря использованию развивающих технологий воспитатели смогли
превысить программу подготовки детей к обучению грамоте. 17 детей пойдут в
школу читающими, ещё 5 – начинают читать, знают буквы, но техникой слияния пока
не овладели. Хорошо развит творческий
потенциал детей. Это прослеживается в интересных, разнообразных рисунках,
рассказах, в составлении задач.
Регулярно обновлялась выставка детских работ на стендах ДОУ.
В
ходе общения с детьми, чтения наизусть стихотворений была выявлена недостаточная
выразительность речи, на что и было обращено внимание воспитателей.
С родителями у педагогов сложились добрые отношения взаимопонимания и
сотрудничества. В основном звучала удовлетворенность в адрес работы детского
сада. Некоторые разногласия были в связи со
взаимоотношениями детей в группе. С проблемами коммуникативного общения пойдут
в школу некоторые дети, но их родители не видят в этом проблему для своих
детей.
Большую культурно-массовую работу с детьми и родителями группы
организовывали воспитатели и специалисты детского сада. Много праздников,
развлечений, конкурсы, открытые занятия показали открытость детского сада и
высокий уровень работы педагогического коллектива с детьми.
По результатам диагностики и анализу
освоения детьми программы, результатам тематического контроля можно сделать
вывод о хорошей подготовке детей к школе и качественной работе педагогов.
Рекомендации будем учитывать в следующем учебном году.
Однако следует отметить и слабое звено в работе подготовительной группы –
это недостаточная развитость звуковой культуры речи детей, а значит и речи в
целом.
2010 - 2011 уч. год |
С нарушениями речи |
Без нарушений речи |
сентябрь |
16 / 70 % |
7 / 30 % |
май |
10 / 43 % |
13 / 57 % |
|
|
|
За логопедической помощью в ЦДиК по рекомендации учителя-логопеда обратились 13
родителей из 16. В результате занятий 6 детей были выписаны с чистой речью, 3 –
рекомендовано продолжить занятия и в школе. Несмотря на разъяснительную работу,
часть родителей не понимают проблему речевого недоразвития своих детей. Этот
факт ещё раз доказывает необходимость оказания более действенной коррекционной
помощи в стенах ДОУ, продолжения пропагандистской деятельности среди родителей
о приоритете речевого развития детей.
Экспериментально-исследовательская работа
уже в течение 1 года показала свою эффективность. Динамику коррекционной работы
в старшей общеразвивающей группе мы отследили по
количеству исправленных в течение года нарушений.
2010-2011 уч.год |
Всего нарушений на начало года |
Звук произносится дефектно или отсутствует |
Звук поставлен и автоматизируется |
Звук автоматизирован в речи ребёнка |
сентябрь |
42 / 100 % |
42 / 100 % |
0 |
0 |
май |
|
17 / 41 % |
9 / 21 % |
16 / 8 % |
Особенно доказательна эффективность
проводимой работы в сравнении с результатами речевого развития детей
контрольной группы.
На районном семинаре руководителей по теме
«Система работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта» это направление работы ДОУ активно обсуждалось и в основном получило
поддержку.
Успешной можно
охарактеризовать коррекционную работу в старшей группе компенсирующего вида.
Динамика
работы по коррекции звукопроизносительной стороны
речи
2010 – 2011 уч. год |
Всего нарушений на начало года |
Звук произносится дефектно или отсутствует |
Звук поставлен и автоматизируется |
Звук автоматизирован в речи ребёнка |
сентябрь |
122 / 100 % |
122 / 100 % |
0 |
0 |
январь |
122 / 100 % |
49 / 40 % |
47 / 39 % |
26 / 21 % |
май |
122 / 100 % |
12 / 10 % |
35 / 29 % |
75 / 61 % |
По
результатам заседания ПМПК 5 детей уже после 1 года работы выписаны в массовую
группу. Нельзя сказать, что родителей это радует. Снова меняется коллектив,
посещение массовой группы становится платным.
В течение года на педчасах
продолжали изучать с целью внедрения
обновляющуюся нормативно-правовую базу, следили за программно-методическим
обеспечением.
При недостаточном финансировании особо остро стоит
необходимость поиска как внешних, так и внутренних ресурсов, и мы стараемся это
делать.
Педагоги подтвердили свой профессионализм при
аттестации: 4 педагога - на высшую, 1 –
на первую и 1 – на вторую квалификационные категории.
На основе
достигнутых результатов и выявленных проблем и тенденций педагогический
коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1.Повышать
эффективность сотрудничества с родителями в целях сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, их личностного развития.
2.Повышать
педагогическое мастерство педагогов при целенаправленном влиянии на ребёнка.
Совершенствовать качество речевого развития
воспитанников в реализации программы.
3.Обобщить
результаты экспериментально-исследовательской работы по коррекции нарушений
речи детей общеразвивающей группы.
4. Использовать внутренние и внешние ресурсы в
поддержании функционирования учреждения, обеспечении безопасности воспитанников
и сотрудников.
Концепция дальнейшего развития учреждения
Направления и
основы деятельности учреждения заложены
в нормативных документах и локальных актах: Уставе,
лицензии, Образовательной программе, Положениях, с которыми любой участник
образовательного процесса (сотрудники, родители воспитанников) в учреждении могут ознакомиться у заведующей.
Но жизнь не
стоит на месте. И наш коллектив смотрит в будущее. Вопросам предшкольной
подготовки детей уделяется всё большее внимание. Мы видим в этом вопросе
проблему, которую считаем возможным решить. Это проблема качества речевого
развития детей и в первую очередь её
произносительной стороны. С этой целью в учреждении организован
консультационный пункт оказания логопедической помощи детям старшей
и подготовительной групп. Мы считаем, что совместными усилиями
специалистов учителей-логопедов, воспитателей и родителей воспитанников можно
достичь более высоких результатов речевого развития детей как одного из
важнейших показателей общего развития.
23 апреля 2010 года Государственной Думой был принят, а 28 апреля 2010 года одобрен Советом Федерации Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Нам предстоит приводить в соответствие с этим законом деятельность учреждения.