|
|
|
|
|
|||
передовой педагогический опыт |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕТСКИЕ СТРАХИ (консультация психолога) Страх – одна из первых эмоций, которую испытывает новорождённый младенец. Ребёнок растёт. Поначалу родители относятся к детским страхам с пониманием и сочувствием. Со временем отношение к детским страхам начинает меняться. Самое главное – понять детскую проблему и помочь ребёнку справиться с ней. Чем больше расширяются познания ребёнка, и развивается фантазия, тем больше он осознаёт опасности, подстерегающие человека в нашем далеко не безопасном мире. Гораздо хуже, когда ребёнок ничего не боится, а потому способен на любое безрассудство. Грань между нормальным, охранительным страхом и страхом патологическим нередко оказывается размытой. Диагноз может ставить только врач. Как родители могут помочь маленькому трусишке? Если ребёнка излишне опекают, он ощущает себя маленьким и слабым – следует постепенно, учитывая и возраст, и характер малыша, и особенности своего окружения отпускать, давая ему больше самостоятельности. В противном случае к прочим комплексам может прибавиться страх стать посмешищем для сверстников. Детские страхи нередко вызываются конфликтами в семье. Реакция на ссоры родителей (особенно крик, ругань) может быть отсроченной и выразится часто в неожиданной форме. Например, ребёнок начнёт заикаться, писаться по ночам или бояться темноты, одиночества, приведений и проч. Особенно тяжело приходится мальчикам с хрупкой психикой. Ни в коем случае родители не должны смеяться над боязливым ребёнком. Родители могут рассказать сыну или дочке о своих детских страхах. Такие истории можно и придумывать, стараясь сделать их посмешнее. Лучше преодолевать страхи постепенно по пословице »Тише едешь – дальше будешь». Наиболее мощным инструментом воздействия на детскую психику является игра. Это, например, ролевые игры, где проигрываются любые ситуации: «Больница», «Кто притаился в темноте?», «В тёмной норе», «Смелый разведчик», «Путешествие к Бабе Яге», «Играем в привидения», и т.д. Страшные ночные кошмары можно отыгрывать, придумывая счастливую концовку сна, превращая страшного героя сна в комического; делать зарисовки с использованием героев сказок. Выбирая детские книги, постарайтесь спрогнозировать реакцию впечатлительного, робкого ребёнка. Ему не стоит рано читать страшные сказки типа «Синей бороды» и «Карлика Носа» или грустные вроде «Русалочки», «Стойкого оловянного солдатика», «Девочки со спичками» Г.Х.Андерсена. Ещё более осторожно нужно подходить к легендам и мифам. Их лучше оставить до 9-11 лет, а в дошкольном возрасте лучше читать народные сказки в обработке именно для детей. Читайте побольше весёлых произведений наших и зарубежных классиков детской литературы. Оградите детей, особенно со слабой психикой, от просмотра телевизионных фильмов, кровожадных и жестоких. При правильном подходе ваш малыш обязательно вырастет здоровым, уверенным в себе человеком. (В статье использованы материалы Т.Шишовой) |
||
|
|||
|
|||